Sam O'War
К дверце
     
Юмор
СОЦИО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ ПОФИГА НА ЖИЗНЬ В ОБЩЕСТВЕ
Эпиграф: "Идет западло по лесу, то ежика в кусты запнет, то белке хвост оторвет... Смотрит - палатка стоит.
Западло все веревки поотвязывало - стоит. Западло комаров туда напустило - никакой реакции. Западло палатку
поджигать - не горит зараза. Западло внутрь заглядывает, а там Пофиг спит."
Определение: Пофиг – отсутствие эмоциональной и деятельной реакции организма на раздражающие факторы, сопровождающееся
состоянием расслабона (ништяка) либо оттяга (кайфа). Раздражающие факторы бывают как внешними (заморочки), так и
внутренними (тараканы).
Краткая классификация существующих разновидностей пофига:
- Пофиг обыкновенный. Является отчасти врожденным, отчасти воспитанным качеством индивидуума. При отсутствии врожденной предрасположенности вероятность развития пофига у индивидуума до стадии внешне заметных проявлений сводится к ничтожно малым долям процента.
- Усиленная разновидность пофига условно называется «нах». Усиление действия происходит за счет увеличения доли невербальных составляющих, например, привнесения повышенного тона, либо жестов и мимики, а так же модификацией окончаний (-рен, -ер и т.д. и т.п.). Наиболее распространенный вариант:
- поднять ладонь выше головы, при этом протяжно произнося звук «а-а-а»
- резко опустить руку и одновременно столь же резко выдохнуть мантру «нах!»
При этом организм частично освобождается от заморочек и входит в состояние легкого расслабона.
- Мотивированная разновидность пофига именуется «нафиг, ибо нефиг». Обычно проявляется у субъектов, склонных к умственной деятельности, каковая деятельность в большинстве случаев и приводит к появлению заморочек и тараканов. Привычка к умственной деятельности тормозит участки головного мозга, ответственные за расслабон и оттяг, что не позволяет индивидууму произвести качественный нах.
- Пофиг переадресованный называется «забей» и является разновидностью межличностного взаимодействия с передачей пофига от одного субъекта другому.
Социо-культурные группы пофигистов.
Наибольшее распространение пофиг получил среди растаманов – практически 100%. Теория Овэра предполагает наличие в
генетическом коде каждого растамана неких генов, ответственных за проявление пофига. Теория эта, впрочем, не подтверждена
практическими исследованиями.
Так же весьма высок процент пофига среди студентов старших курсов высших учебных заведений (порядка 78-84% в зависимости от
региона и конкретного заведения). Проявление пофига у этой социальной группы населения является периодической функцией
с максимумов в начале семестра и минимумом в период сессии.
Для обеих вышеуказанных групп характерен пофиг обыкновенный в чистом виде, но у второй группы в период сессии возможны
проявления наха. Более часто нах проявляется в среде интенсивно, но мало результативно работающего пипла. При этом
существует явная четко выраженная зависимость наха от соотношения
I*(Zср./z)/K*(24-T), (1)
где I - это интенсивность трудозатрат субъекта, z –размер его заработной платы, Zср. – средневзвешенный размер зарплаты в
данном регионе по соответствующему направлению деятельности, Т – время работы субъекта, К – коэффициент социального
положения, определяемый по специальной таблице и включающий в себя такие параметры, как возраст, семейное положение,
количество официально зарегистрированных детей и прочих иждивенцев, уровень образования, половую принадлежность и пр.
Из (1) мы видим, что чем больше времени занят субъект, тем меньше нах. В идеале, при 24 часовом рабочем дне нах не
проявится вовсе, но этот вариант, к сожалению, неприменим на практике в силу физиологических особенностей организма
человека. В остальных же случаях к уменьшению наха ведет либо увеличение z относительно Zср., либо I до полного нуля.
При обнулении I происходит трансформация наха в пофиг обыкновенный.
При некотором значении коэффициента К, а точнее, той его составляющей, которая зависит от образованности субъекта
(величина этого значения определяется экспериментальным путем) нах преобразуется в мотивированный нафиг. Из чего следует,
что нафиг – это все тот же нах по сути, но более интеллигентно выраженный.
Интересно рассмотреть вариант, когда I=0, z=0 и Т=24. Эта категория населения – бомжи и (частично) безработные. При этом
формула (1) вырождается в
0*Zср.*(1/0)/K*(1/0), (2)
1/0 сокращаем и получаем
0*Zср./K = 0
Т.е. при круглосуточной неинтенсивной занятости неизвестно чем при отсутствии зарплаты нах переходит в пофиг обыкновенный
(а чего еще ждать от трупа, которым неминуемо станет субъект через месяц подобного издевательства?).
Пофиг переадресованный (забей) характерен для небольших социальных групп 2-5 и более человек. Согласно статистическим
данным наиболее часто он проявляется в группе из 3 человек (забей и выпей). Необходимое условие для переадресации
пофига – наличие хотя бы минимального контакта между членами этой группы в дружелюбном ключе. Наиболее качественно и
полно пофиг переадресуется в присутствии катализатора, например водного раствора С2-Н5-О-Н или любого другого водного
раствора (чай, пиво, кефир,…). Катализатором могут служить так же пары и дымовые фракции слабо-наркотических
органических соединений (кальян, косяк, сигара,…).
Географические закономерности.
Помимо социо-культурных существуют еще и географические закономерности в распространении пофига. Ява, Бали, большая часть
островов Океании, Джунгли Амазонии и практически вся Сибирь – это центры ареалов пофигизма.
Демографическое давление оказывает непрямое влияние на пофигизм. Так, например, нет особо сильной зависимости от плотности
размещения населенных пунктов, зато чем мельче населенный пункт, тем ярче проявления пофига у его обитателей. Напротив,
наименьшая насыщенность пофига наблюдается в крупных мегаполисах, как то Нью-Йорк, Токио и Сеул, поэтому там так
распространены различного рода неврозы и психоаналитики. Что касается конкретно нашей страны, то интенсивность пофига
нарастает по мере продвижения от столицы на север и на восток. Приведу яркую иллюстрацию: среди жителей Москвы
пофиг встречается, но не так часто, как в Питере. В Екатеринбурге – центр и рассадник отечественного наха, но
в сравнении с ним Новосибирск – сонное царство. А если кто был в Ханты-Мансийске, или Сургуте так там вообще народ
странный – даже решетки на первых этажах не ставят, не говоря про то, что иномарку можно под окном оставить и на
нее никто не позарится. Пофигисты, нах.
Исторические и религиозные аспекты.
Сильнейшее влияние на развитие и распространение пофига оказали древние китайские и античные философы Диоген и Лао Цзы.
Даосизм получил широчайшее распространение в Китае, а потом и во всем мире именно в силу своего основного тезиса
– «недеяние есть лучшее из действий», который является ни чем иным, как переформулированным «нафиг ибо нефиг».
Диоген же проповедовал тотальный нах в отношении всех достижений цивилизации. Жизнь Будды была всего лишь судорожным
поиском ответа на вопрос «нафига?» а ответом в конечном итоге оказалась нирвана – абсолютный и непрошибаемый пофиг.
В силу указанных ранее географических закономерностей в Европе пофиг не получил такого распространения, как в Азии.
Хотя некоторые зачатки пофига постулируются, например в христианстве: «Ударили по одной щеке – подставь другую» и т.п.
Но некоторые народы смогли успешно обойти ограничения, наложенные природой. Так, например, викинги успешно использовали
сушеные мухоморы, чтоб достичь пофига и наха в сражении – берсерки отправляли нах солдат противника и при этом им были
абсолютно пофиг телесные повреждения, а также сколько врагов, какое у них вооружение и прочие их тактико-технические
характеристики.
Американские индейцы наиболее часто практиковали в четвертую разновидность пофига – забей, причем североамериканские в
основном забивали косячок(трубку мира), дабы забить на войну, а майа и ацтеки забивали захваченных на войне пленников.
|
| |